Социальная кампании «100 проблем – 100 решений – 100 дней»
54 | Проблема сроков проведения конкурса (выбор поставщика) для оказания услуг в рамках ГОБМП | Пересмотреть процедуру в рамках проводимой правительством работы по дерегулированию НПА (приказ МЗ СР от 30 июля 2015 года № 638 «Об утверждении Правил выбора поставщика услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и возмещения его затрат») | Приказ МЗ РК | ИсполненоПроект Приказа |
55 | Недоверие и страх системы ОСМС | Разработать совместно с НПО карты процессов (маршруты пациентов, экспертиза, алгоритм оплаты) по профилям и уровням; провести полный всесторонний анализ рисков срыва системы ОСМС, полный пересмотр и постоянное обновление базы НПА; в план реализации ОСМС включить пункты по взаимодействию с другими ведомствами и государственными органами | Карта процессов, маршрутов и алгоритмов по профилям; отчет; план работы | Исполнено |
56 | Недостаточное привлечение негосударственных медицинских организаций для оказания ГОБМП в ОСМС | Соблюсти в проектах НПА по внедрению ОСМС принципы равных условий независимо от форм собственности. Дополнительно разработать механизмы поддержки частной медицины в рамках развития ГЧП; Пересмотреть приказ, ограничивающего лечение пациентов в негосударственном секторе; включить представителей негосударственного сектора в ОКК и Общественный Совет | перечень НПА, проекты НПА, список Общественного Совета | Исполнено
|
57 | Отсутствие равного доступа населения к медицинским услугам | Разработать план пересмотра НПБ и синхронизации информационных ресурсов для реализации политики «деньги за больным» — внедрить систему взаиморасчётов между медицинскими организациями, в том числе разной подчиненности и территориальной принадлежности | план работы | Исполнено |
58 | Неэффективность организационно-правовой формы ПХВ и недостаточное внедрение корпоративного управления в целом в медицинских организациях | Разработать Национальный план внедрения принципов корпоративного управления в медицинских организациях | Утвержденный Национальный план внедрения принципов корпоративного управления в медицинских организациях; | Исполнено
План внедрения принципов корпоративного управления в МО РК на 2017 год
План внедрения корпоративного управления в государственных организациях здравоохранения РК |
59 | Определение компетенцией, полномочий и планов работы новых (реорганизованных) комитетов МЗ СР с фокусом на искоренении коррупции и уменьшении карательных мер | Разработать и утвердить положения о Комитетах МЗ в рамках стратегических целей и задач МЗ РК и планы работ | Приказ МЗ РК, планы работ, опуббликованные на информационных ресурсах | Исполнено
|
60 | Отсутствие возможности постоянной связи о проблемах неэтичного и коррупциогенного поведения руководителей сектора здравоохранения | На базе РЦРЗ создать электронный адрес для доверительной неанонимной обратной связи с обеспечением защиты сообщившего от карательных мер. | Электронный адрес, пресс релиз | ИсполненоПресс-релиз |
61 | Наличие искусственных барьеров в НПА, создающих коррупциогенные риски | Пересмотреть всю НПБ МЗ РК, включая правила экспертизы, лицензирования, ограничительные нормативы (санитарные нормы и правила, СНИПы, списки оборудования, и пр.) на предмет выявления создания искусственных барьеров и лоббирования | план пересмотра НПБ, проекты приказов | Исполнено |
62 | Непрозрачность процедур распределения объемов услуг, проведения экспертиз | Идентифицировать, описать, стандартизировать бизнес процессы (планирование медицинских услуг в регионах, медицинских организациях, распределение ГОБМП. ОСМС, постаккредитационный мониторинг) | алгоритмы с описанными процессами | Исполнено
Бизнес – процесс «Аккредитация субъектов здравоохранения»
|
63 | Длительное согласование заявлений, разъяснений и пр. | Все процессы сделать прозрачными: обязать все управления здравоохранения, комитеты, МЗ РК работать в единой информационной системе, исключив бумажное дублирование; подачу документов на размещение медицинских услуг, закуп препаратов и пр выполнять в электронном открытом портале | отчет в МЗ РК; модуль на сайте СКФ, КОМУ, ФСМС, УЗ | Исполнено |
64 | Отсутствие планирования на уровне УЗ, служб, отдельных МО. Распределение объемов услуг без учета потребности и потенциала | Разработать методику планирования услуг в рамках ГОБМП и ОСМС; сформировать прогнозные планы ПМСП, КДО, СМП, ВТМУ, скорой помощи, санитарной авиации, службы крови на основе потребности в рамках методологии и проанализировать с фактом (в разрезе профилей услуги медицинских организаций) | методика; аналитический отчет | ИсполненоАналитический отчет по оценке потребностей населения в мед.услугах ГОБМП при переходе на ОСМС в разрезе регионов Методология расчета потребностей в мед.услугах |
66 | Необходимость перепрофилирования коек и оптимизации сети медицинских организаций в рамках мастер-планов регионов | МЗ РК отменить требования к штатным нормативам (приказ МЗ №238), дав возможность планировать кадры и койки руководителям МО в соответствии с региональными мастер-планами по реструктуризации сети медицинских организаций и потребностями пациентов. | Приказ МЗ РК | Исполнено
Развитие инфраструктуры: Конечные результаты по итогам 2019 года |
67 | Отсутствие перспективных актуальных планов развития регионов, ориентированных на потребность | РЦРЗ и МЗ РК составить план актуализации и внедрения региональных мастер-планов по оптимизации сети медицинских организаций и обеспечить внедрение региональных планов | План актуализации и внедрения и мониторинга региональных мастер-планов по оптимизации сети медицинских организаций. Отчеты о внедрениях | Исполнено
|
68 | Электронный учет/сдача отчетности | Подготовить план работ по внедрению единой платформы статистической отчетности и информатизации, для решения в среднесрочной перспективе проблемы взаимодействия. | план работ | Исполнено
|
69 | Перегруженность МО отчетными и учетными формами | Провести анализ вводных данных (целесообразность, полнота обработки и пр) и пересмотреть и сократить существующие формы отчетной документации, заполняемой врачомВнедрить систему электронного ведения медицинской документации . | аналитический отчет; приказы МЗ РК | ИсполненоАналитический отчет |
70 | Недостаточная роль профилактики заболеваний в рамках работы КООЗ | План работы КООЗ гармонизировать с планами международных партнеров в области развития общественного здоровья (ВОЗ, CDC, UNFPA, UNICEF). | PR-план информирования населения по вопросам в здравоохранении. | ИсполненоПресс-релиз
|
71 | Невовлеченность профильных НПО в стратегию предупреждения заболеваний | Всем НПО дать предложения по профилактике заболеваний для включения в план работ в соответствии с международными стандартами, в особенности по выявлению, мониторингу и лечению хронических неинфекционных заболеваний | Предложения НПО в виде информационных писем в МЗ РК | ИсполненоПресс-релиз
Проект Плана работ по профилактике хронических неинфекционных заболеваний, предложенный НПО на 2017 год
|
72 | Необходимость пересмотров НПА в области СЭС (требования к медицинским организациям, объектам питания, жилищных условий и пр) | Внести изменение НПА в области санитарно-эпидемиологического контроля и охраны общественного здоровья для поддержания улучшения жилищных условий в рамках работы службы общественного здравоохранения | Проект НПА, пересмотренных рабочей группой | Исполнено
|
73 | Побочные эффекты после получения прививок и сомнения в качестве продукции | Ужесточить контроль качества ввозимых вакцин и обеспечить выявление контрабандной или поддельной продукции через НПА (пересмотреть НП/А). | Заключение экспертов по пересмотру НПА. | ИсполненоПисьмо ОО Ассоциации аллергологов и клинических иммунологов РК
Письмо Kazakhstan Association of Family Physicians Письмо Ассоциации международных фармацевтических производителей в РК |
74 | Отсутствие активного мониторинга побочных явлений вакцинации и осложнений | Внедрить систему активного выявления побочных эффектов после вакцинации и иммунизации | Модель активного выявления побочных эффектов после вакцинации и иммунизации с обратной связью от организаций ПМСП и пациентов и пресс-релиз о внедрении | ИсполненоПресс-релиз
Буклет «Модель выявления побочных эффектов после вакцинации» |
75 | Недостаточная компетентность медицинских работников в вопросах показаний, противопоказаний, мониторингу при вакцинации | Разработать план обучения для врачей и среднего персонала по вопросам определения противопоказаний к проведению вакцинации (относительные и абсолютные), правилам проведения предвакционного скрининга, выявлению осложнений, профилактике осложнений. Оказанию первой помощи при осложнении | План обучения | ИсполненоПроект Плана обучения |
76 | Лоббирование интересов фармацевтических организаций
|
1. Утвердить Правила этического продвижения лекарственных средств (включая каналы обратной связи для врачей и МО). | Утвержденные Правила этического продвижения лекарственных средств. | Исполнено
Проект Правил |
2. Информировать общественность, фармацевтическую индустрию. | Пресс-релиз и другие сведения об информировании заинтересованных сторон. | |||
3. Установить канал обратной связи (электронный адрес и call-центр на базе РЦРЗ) | Данные мониторинга исполнения со стороны КФ МЗ. | |||
4. Пересмотреть всю НПБ в области планирования ЛС | План пересмотра НПБ | Исполнено
План пересмотра нормативной правовой базы в области планирования ЛС |
||
5. Процесс включения в ограничительные списки (ЭРСБ, ЭРОБ, ЕД, амбулаторный, орфанных перечни) включить в единый автоматизированный процесс, основанный на клинических протоколах | Алгоритм включения ЛС в списки | Исполнено | ||
6. Организовать единый портал для выписки электронных рецептов со стандартизацией прописи лекарственных препаратов с обозначением МНН с электронной подписью врача | Портал рецептурного отпуска | Пресс-релизОписание процесса выписки и обеспечение рецептами на бесплатной и льготной основе по ГОБМП»
Описание процесса выписки рецепта на платной основе в ИС «Лекарственное обеспечение» Описание процесса выписки рецептов на амбулаторно-поликлиническом уровне |
||
7. Информирование о нарушений запрета безрецептурного отпуска препаратов в аптеках | План проверок | Исполнено | ||
8. Провести кампанию по информированию пользователей КНЛФ. | План работы | Исполнено | ||
9. Провести совещание НПО и фармацевтических компаний на площадке МЗ РК, принять единую резолюцию о необходимости проведения образовательных мероприятий, включая посещения конференций и конгрессов только через НПО и по разработанным правилам (необходимость написания тезисов, абстрактов, постеров, исследовательских или экспертных программ для посещения зарубежный конгрессов), наличие знаний английского языка потенциального кандидата и пр. | протокол совещания | Исполнено Повестка дня |
||
10. Публиковать на сайтах НПО совместных программ, спонсорских перечислений, грантов и пр. Меморандумов работы с фармацевтическим сектором | отчет НПО, информация на сайте | Исполнено Повестка дня |
||
11. Четко распределить роли, ответственность и функционал организаций, принимающих решение в области лекарственной политики: описание регламентов — ДСМУ, планирование и отчетность — ДОМП, НПО; принятие решений по синхронизации списков ЛС и КП — ОКК, контроль за качеством – КФ и т.д. | Приказ, регламент взаимодействия | ИсполненоПисьмо Ответственному секретарю МЗ РК | ||
77 | Нерациональное использование ЛС, низкая осведомленность о работе КНЛФ, непрозрачность работы Формулярной Комиссии, ограниченная страновая квота на опиоды при паллиативной медицинской помощи. Например, имеет место намеренная полипрогмазия, нерациональное использование ЛС в МО, недостаточное обучение пациента по приему ЛС (в т.ч. АЛО). Не вывешиваются на сайте МЗ протоколы заседаний Формулярной Комиссии, базовые ЛС из утвержденных протоколов лечения не вошли в КНЛФ (622 приказ МЗ), ограничен доступ к опиодиным анальгетикам. | Разместить протоколы заседания Республиканской формулярной комиссии на сайте КФ. | Приказ | Исполнено |
Утвердить КНЛФ отдельно от списка ЛС, закупаемых в рамках ГОБМП и разместить его в открытом доступе в интернет (Приказ и.о. МЗСР от 15 июля 2016 года № 622 «Об утверждении Казахстанского национального лекарственного формуляра для лекарственного обеспечения в рамках ГОБМП – «622 приказ») | Приказ | Исполнено | ||
На базе РЦРЗ создать электронный адрес для доверительной не анонимной обратной связи с обеспечением защиты сообщившего от карательных мер. | электронный адрес, пресс релиз | ИсполненоПресс-релиз | ||
Внедрить программу обучения врачей ПМСП основам противоболевой терапии и паллиативной помощи. | программа обучения | Исполнено | ||
78 | Незаконный вторичный оборот ЛС, закупленных ранее по тендеру медицинскими организациями | Провести расследование по предоставленным фактам | отчет в МЗ РК | Исполнено |
79 | Негативное отношение к внедрению Европейских стандартов в медицине | Включить PR план вопросы информированности населения по применению евростандартов. | PR-план информирования населения по вопросам в здравоохранении. | ИсполненоPR-план
|
80 | Проблемы обеспеченности ИМН, транспортом и пр | Включить вопросы обновления оборудования при составлении проекта бюджета, разработать механизмы обновления/приобретения оборудования в рамках ГЧП | Предложение в МЗ | Исполнено
Система оснащения организаций здравоохранения медицинской техникой |
Обновить стандарты минимального оснащения скорой помощи и санитарной авиации | Приказ | ИсполненоПроект Плана | ||
Разработать план действий по увеличению и оптимизации финансирования санитарной авиации и скорой помощи и поиск дополнительных инвестиций для обновления материально – технического оснащения | План действий | ИсполненоПресс-релиз
Письмо от 24 марта 2017 года № 13-2-404 в МЗ РК и РГП «РЦСА»
|
||
Пересмотреть стандарты оснащения санитарным автотранспортом медицинские организации, в том числе с возможностью привлечения аутсорсинговых услуг и ГЧП | Приказ | ИсполненоПроект Приказа | ||
Оснастить медицинские организации необходимым автотранспортом | Отчет в МЗ РК | ИсполненоПресс-релиз
Письмо от 24 марта 2017 года № 13-2-404 в МЗ РК и РГП «РЦСА» |
||
81 | Отсутствие предельных цен на ИМН – коррупция вследствие значительных вариаций в цене среди МО, закупающих ИМН | Разработать единый справочник ИМН с включением информации о регистрации, сроках ее пересмотра, производителе, технической характеристике и рекомендованной цене | Единый справочник ИМН | Исполнено
Проект Правил формирования и ведения номенклатуры медицинских изделий РК |
82 | Высокие цены на ИМН | Составить анализ цен на ИМН и ЛС в странах евразийского союза, европейского союза, США, Кореи, Индии, Японии и пр | Аналитический опубликованный отчет | Исполнено
Ценообразование и возмещение медицинских изделий в мире
|
83 | Недостаточное производство отечественных ИМН | По результатам анализа разработать план по привлечению и локализации местного производства ИМН | Пресс-релиз | Исполнено |
84 | Отсутствие широкого качественного отечественного производства ЛС, ИМН, медицинской техники, медицинской мебели | Проанализировать производственные базы РК и разработать план по развитию отчественного производства | отчет в МЗ РК и план мероприятий | Исполнено |
85 | Непрозрачность экспертизы при проведении закупок ЛС | Пересмотреть регламент планирования и закупа ЛС, ИМН, техники | Проект Регламента услуг с изменениями | Исполнено
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА по проекту постановления Правительства РК |
Разработать возможность электронной подачи документов на конкурсы | информационный ресурс | |||
Разработать правила привлечения и работы экспертов | Предложения | |||
Публиковать заключения экспертов для широкого ознакомления | отчеты на сайте СКФ, НЦЭЛС, МЗ РК | |||
86 | Непрозрачность экспертизы и длительность процедуры регистрации ЛС, ИМН, медицинской техники и инструментария | Провести анализ со сравнением количества и видов зарегистрированных ЛС, ИМН со странами — партнерами | Пресс-релиз | Исполнено
|
Описать процесс регистрации и сертификации, разработать регламент услуги с четким фиксированием сроков рассмотрения в разрезе каждого этапа | регламент услуги — приказ МЗ РК | |||
Внедрить электронный путь подачи заявок на регистрацию и сертификацию с публикацией итоговых и промежуточных отчетов | информационный ресурс | |||
Определить квалификационные характеристики экспертов, создать базу экспертов | квалификационные характеристики | |||
Рассмотреть вопрос упрощения (признания) для регистрированных ЛС и ИМН в странах Евразийского союза | Предложения в правила, в приказ | |||
87 | Неудовлетворенность организацией предоставления медицинской помощи в ПМСП (очереди, загруженность врачей и пр) — проблемы доступности | Четко разграничить функции врачей ВОП, терапевтов, педиатров, акушер — гинекологов, статистиков, среднего персонала | Приказы МЗ РК по номенклатуре специальностей, профессиональных стандартов | Исполнено
|
Внедрить программу медицинских осмотров на дому для определенного контингента (с участием среднего обученного персонала) (беременные, дети, инвалиды, пациенты отдаленных регионов) | Программы для ПМСП реализации медицинских услуг на дому, включая профилактические и скрининговые осмотры определенной целевой группе | |||
Внедрить программу обслуживания профильными специалистами отдаленных регионов с выездом | Программы ПМСП по обслуживанию совместно с КДО отдаленных регионов | |||
Пересмотреть планы работ передвижных медицинских комплексов, медицинских поездов на основе планирования и реальной потребности | Планы работ ПМК | |||
Рассмотреть необходимость передачи передвижных медицинских комплексов в КДО | Акт передачи ПМК в КДО | |||
88 | Неполное включение услуг в компетенцию ПМСП, планирование части специализированной амбулаторной помощи вне ПМСП | Все профильные услуги амбулаторного уровня, включая консультации семейных врачей, стоматологические услуги планировать для населения через комплексный подушевой норматив и организации ПМСП | Приказы МЗ РК | Исполнено
|
1.Пересмотреть форму управления организациями ПМСП, | Пересмотр НПБ по распределению ГОБМП, выбору поставщика, организации работы ПМСП с включением семейных врачей в виде отдельных ИП | |||
2.включить возможность объединения ИП семейных врачей с планированием услуг соответствующим распределением ГОБМП и ОСМС; | ||||
3.внести изменения по численности участков и пересмотреть порядок прикрепления | ||||
89 | Отсутствие информатизации и современных технологий для вовлечения удаленного доступа профильных специалистов | Разработать план информатизации участков | Акт внедрения информационных систем | Исполнено |
Включить программу телемедицины в работу ПМСП с участием КДО и республиканских медицинских организаций | Отчеты ПМСП по использованию телемедицины | |||
90 | Перегруженность сотрудников ПМСП непрофильной работой по составлению отчетов | Пересмотреть все учетные формы, заполняемые в ПМСП на предмет востребованности информации | Приказ МЗ РК по учетным и отчётным формам | ИсполненоПриказ №31 от 22 февраля 2017г. |
Учет и отчетность распределить функционально в статистические и организационные отделы | Приказ МО | |||
91 | Недостаточный уровень компетенции ПМСП | Пересмотреть типовое штатное расписание медицинских организаций ПМСП | Приказ МО | Исполнено
Проект Профессионального стандарта «Общая врачебная практика
|
Составить план обучения ПМСП с профильными НПО | План обучения и работы с ПМСП и НПО | |||
92 | Недостаточная интеграция профессиональных НПО в ПМСП | Рассмотреть в рамках социальных заказов и/или иных источников финансирования работу профессиональных НПО в регионах с ПМСП (выездные циклы) | Отчет в МЗ РК | Исполнено
План аккредитации профессиональных медицинских ассоциаций
Правила аккредитации профессиональных медицинских ассоциаций |
93 | Проблемные вопросы школьной медицины | Пересмотреть стандарты и алгоритмы процессов и процедур, используемых в школьной медицине, включая вопросы планирования физической культуры, профилактики, оздоровления, репродуктивного здоровья подростков, рекомендации по правильному питанию и здорового образа жизни | СОПЫ, программы, УМК | Исполнено |
Разработать учебные программы | План повышения квалификации и оценки знаний | Исполнено | ||
Разработать план повышения квалификации школьных медицинских работников . | Сертификаты о прохождении специализации | Исполнено | ||
Актуализировать план оздоровительных мероприятий по каждому учебному заведению и консолидировать в единый календарь | Планы оздоровительных программ в разрезе каждого ученого заведения с консолидацией в общий календарь событий | Исполнено | ||
94 | Проблемные вопросы организации скрининга | Провести анализ эффективности скрининговых программ: затраты, уровень выявленных заболеваний на ранних стадий, процент излечиваемости и процент прироста выживаемости. Финансово-экономический анализ результативности | Аналитический отчет | Исполнено
Аналитическая справка о проблемных вопросах организации скрининга в Казахстане
|
Пересмотреть фокус группы, стандартизировать процессы скрининговых исследований | Приказ | |||
Включить в скрининговые национальные программы вопросы эффективной диспансеризации предопухолевых заболеваний | Приказ | |||
95 | Проблемы получения/продления инвалидности | Пересмотреть НПА по данному вопросу на предмет упрощения, включить вопросы данного раздела в дорожную карту ИРР с населением по основным направлениям и правилам в здравоохранении | план по пересмотру НПБ | ИсполненоПисьмо в МТСЗН РК |
Провести межведомственное совещание по вопросам определения степени утраты нетрудоспособности, наступления инвалидности, в особенности детского возраста с участием НПО, в том числе пациентских | протокол совещания, план работы | ИсполненоПисьмо в МТСЗН РК | ||
Проведение анализа (НПБ, анализа в разрезе каждого профиля по эпидемиологическим показателям (количество и удельный вес, процент оздоровленных и пр) | отчет в МЗ РК и МТСЗН РК | ИсполненоПисьмо в МТСЗН РК | ||
Описать процессы получения инвалидности, опубликовать | Инфографика услуги | ИсполненоМаршрут оформления инвалидности | ||
Внедрить электронный формат подачи заявлений на получение и пересмотр инвалидности | информационный ресурс | ИсполненоПисьмо в МТСЗН РК
|
||
Разработать план мероприятий по увеличению доступности освидетельствования, в том числе на дому и/или в стационаре | план мероприятий | ИсполненоПисьмо в МТСЗН РК | ||
96 | Нехватка/отсутствие/процедуры получения изделий (протезы, имплантаты) | Описать регламент получения услуги | стандарт услуги | Исполнено |
Провести анализ потребности | аналитический отчет | |||
Провести совещание с МИО и МТСЗН и выработать совместный план работы | план работы | |||
97 | Отсутствие инклюзии | Предусмотреть внедрение пилотного проекта в некоторых организациях в рамках Стратегии СОЗ | протокол совещания, план работы | Исполнено
|
98 | Необходимость внедрения | Включить направление по 3D-принтингу в перечень задач научных программ, финансируемых в рамках целевого финансирования на 2017-2019 годы и в новые НТП, планируемые к финансированию на 2018-2020 годы | Пресс-релиз | ИсполненоПресс-релиз
|
3-Д принтинга | ||||
99 | Необходимость внедрения Самодиагностики посредством гаджетов | Разработать дополнительный план мероприятий по включению инновационных разработок в практику медицинских организаций и населения | план мероприятий | Исполнено
|
100 | Необходимость внедрения робототехники | Включить направление по робототехнике в перечень задач научных программ, финансируемых в рамках целевого финансирования на 2017-2019 годы и в новые НТП, планируемые к финансированию на 2018-2020 годы | Пресс-релиз | ИсполненоПресс-релиз |